Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorСмык, Ю. В.
dc.contributor.authorКачимская, А. Ю.
dc.date.accessioned2021-11-30T03:50:55Z-
dc.date.available2021-11-30T03:50:55Z-
dc.date.issued2021
dc.identifier.citationСмык, Ю. В.  Потенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника / Ю. В. Смык, А. Ю. Качимская //  Science for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58. - Библиогр. : с. 52-54 (27 назв.). -  : 1 рис., 1 табл.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1741161
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/4103-
dc.description.abstractВ статье представлен обзор современных подходов к исследованию проблемы значения личности педагога в вопросах обеспечения психологической безопасности обучающихся и тех ресурсов, которые задействует педагог для обеспечения их психологической защищенности. Цель статьи заключается в выявлении потенциала психологической безопасности педагога как одного из условий психологической безопасности школьников через субъективную оценку компонентов потенциала обучающимися. В качестве результатов представлено и определено новое понятие "потенциал психологической безопасности педагога". Обосновано его значение в качестве условия, обеспечивающего психологическую безопасность школьников. Предложена его структурная модель, включающая три компонента: личностные качества педагога, его профессиональные характеристики и коммуникативные качества. Эмпирические данные позволили описать содержание каждого компонента потенциала психологической безопасности педагога. Проведенное исследование дает основание заключить, что потенциал психологической безопасности педагогов является условием обеспечения психологического комфорта и безопасности школьников. Субъективная оценка школьниками компонентов потенциала психологической безопасности педагогов, позволяет выявить их содержательную наполненность: в личностном компоненте потенциала психологической безопасности ведущими характеристиками являются открытость и искренность педагога; в профессиональном - внимательность учителя, ориентации на удачный ответ школьника; в коммуникативном компоненте - справедливость и объективность педагога.
dc.languagerus
dc.subjectбезопасность образовательной среды
dc.subjectличностный ресурс
dc.subjectличность педагога
dc.subjectпотенциал психологической безопасности педагога
dc.subjectпсихологическая безопасность
dc.subjectпсихологическая защищенность
dc.subjectпсихологический комфорт
dc.subjectсубъективная оценка
dc.titleПотенциал психологической безопасности педагога как условие психологической безопасности школьника
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2021. - № 1. - С. 42-58
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
potencial-psihologicheskoy-bezop.pdf745,32 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.