Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4001
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Лопсонова, З. Б. | |
dc.contributor.author | Маншеев, Д. М. | |
dc.date.accessioned | 2021-11-30T03:50:28Z | - |
dc.date.available | 2021-11-30T03:50:28Z | - |
dc.date.issued | 2020 | |
dc.identifier.citation | Лопсонова, З. Б. Специфика социализации детей в традиционной культуре бурят / З. Б . Лопсонова, Д. М. Маншеев // Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 202-219. - Библиогр. : с. 215-216 (20 назв.). - : 1 табл.. - Текст : электронный | |
dc.identifier.issn | 2658-6762 | |
dc.identifier.other | sbo.1736281 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/4001 | - |
dc.description.abstract | Статья посвящена проблеме социализации детей в традиционной культуре. Цель статьи - раскрыть специфику социализации детей в традиционной культуре бурят через выявление ценностей воспитания и механизмов социализации ребенка, которые оказывали значительное влияние на становление человека. Исследование основано на аксиологическом подходе: традиции родовой культуры служили идеалами воспитания, где основополагающим принципом являлось ценностное отношение к ребенку. На основе теоретического анализа данных по этнографии бурят определялись специфика и механизмы социализации детей в традиционной культуре. Применение сравнительно-сопоставительного анализа позволило выявить сходства и различия в определении возрастных границ детства и традиций воспитания у монголоязычных народов. Метод моделирования позволил конкретизировать данные эмпирического исследования и обосновать возрастную периодизацию детства у бурят. Проведен анализ практики и механизмов социализации детей на основе обрядово-ритуальных действий, обеспечивающих переход ребенка на новый этап взросления. Выявлено, что основная среда социализации индивида на этапе детства - семья или семейно-родственная группа. Обозначена система традиционных ценностей воспитания у бурят, определяющих поведенческие модели, осмысление своего "Я" в системе социальных отношений, раннее включение в трудовую деятельность. Разработана модель возрастной периодизации детства у бурят. Истоки ценностного отношения к детству были встроены в систему жизнеобеспечения традиционного общества бурят. В системе ценностей воспитания выделяется ответственность родителей перед семейно-родовым коллективом в становлении личности ребенка. Многодетность поддерживается верой в перерождение души, принятия особой миссии появления ребенка, обычая передачи детей бездетным родственникам. Механизмами социализации в кочевом сообществе выступают возрастные инициации и переходные обряды, раннее приобщение к труду, гендерная дифференциация. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | возрастные инициации | |
dc.subject | гендерная дифференциация | |
dc.subject | кочевые сообщества | |
dc.subject | обряды перехода | |
dc.subject | приобщение к труду | |
dc.subject | социализация | |
dc.subject | традиции семьи | |
dc.subject | традиционная культура | |
dc.subject | ценности воспитания | |
dc.title | Специфика социализации детей в традиционной культуре бурят | |
dc.title.alternative | Science for Education Today. - 2020. - № 4. - С. 202-219 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
specifika-socializacii-detey-v-t.pdf | 893,7 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.