Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКашапов, М. М.
dc.contributor.authorПеревозкина, Ю. М.
dc.contributor.authorПеревозкин, С. Б.
dc.contributor.authorКашапов, А. С.
dc.date.accessioned2021-02-17T03:37:55Z-
dc.date.available2021-02-17T03:37:55Z-
dc.date.issued2020
dc.identifier.citationКашапов, М. М. Специфика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности / Кашапов Мергаляс Мергалимович, Перевозкина Юлия Михайловна, Перевозкин Сергей Борисович, Кашапов Артем Сергеевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140. - Библиогр.: с. 135-137 (36 назв. ). -  : 3 табл.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1727940
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3837-
dc.description.abstractВ статье рассматривается развитие ролевых моделей и ролевых экспектаций. Отмечается многоаспектность и многофакторность современного мира, который влияет на становление личности. Цель - изучение ролевых моделей и связанных с ними экспектаций в процессе формирования личности. Утверждается, что роли имеют особое значение в формировании социального опыта, т. к. они представляют довольно полный шаблон социального поведения. Обсуждается, что роли включают целый арсенал прав и обязанностей, т. е. социокультурных ожиданий относительно конкретной роли. Раскрывается, что ролевая структура личности представляет набор ролей с их экспектациями, образующих социальное поле деятельности субъекта. Исследуются ролевые модели учащихся первых и седьмых классов, студентов и курсантов (N = 204). Обнаружена статистически значимая дифференциация ролевых моделей в зависимости от возраста и пола (p = 0, 00108). Младшие школьники мужского пола ориентированы на ролевые модели, относящиеся к периоду детства и соответствуют их половой принадлежности. Девочки этого периода идентифицируются с женской ролевой моделью, относящейся к периоду молодости. Подростки и респонденты в период молодости характеризуются ролевой идентичностью к ролевым моделям, отражающим их возрастной период, а также выбирают ролевые модели следующего возрастного периода. Полученные результаты наглядно продемонстрировали половозрастную специфику развития ролевых моделей и ожиданий.
dc.languagerus
dc.subjectвозрастная инверсия
dc.subjectподростковый возраст
dc.subjectролевые модели
dc.subjectролевые теории
dc.subjectтрансформация ролевых ожиданий
dc.subjectформирование личности
dc.subjectэкспектации
dc.titleСпецифика развития ролевых ожиданий в процессе формирования личности
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2020. - № 2. - С. 127-140
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
specifika-razvitiya-rolevyh-ozhi.pdf379,29 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.