Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3798
Название: Особенности функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности
Другие названия: Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 2. - С. 55-68
Авторы: Ермолова, Е. О.
Ключевые слова: интерсубъективность
коммуникативные способности
психологические границы
функции границ
юность
юношеский возраст
Дата публикации: 2020
Библиографическое описание: Ермолова, Е. О. Особенности функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности / Ермолова Екатерина Олеговна //  Развитие человека в современном мире. - 2020. - № 2. - С. 55-68. - Библиогр.: с. 67-68 (36 назв.). -  : 10 рис., 1 табл.. - Текст : разные средства доступа
Краткое описание: Эта статья посвящена актуальной социально-психологической проблеме - исследованию особенностей функций психологических границ и коммуникативных способностей в период ранней юности. На наш взгляд, именно в период юности происходит становление личности, в котором складывается воедино система устойчивых взглядов на мир и место человека в нем. Коммуникативные способности и психологические границы рассматриваются в работе как личностные новообразования возраста. Отмечается, что для успешного процесса их развития требуется наличие интерсубъективных условий (поля взаимоcoотнесенности субъектов). В работе кратко освещаются базовые теории способностей и психологических границ личности. Методология исследования базируется на двух фундаментальных принципах психологии: системности и развития. В работе представлено эмпирическое исследование, подтверждающее выдвинутую автором гипотезу: существуют дифференциальные различия в уровне развития и компонентах коммуникативных способностей и функций психологических границ между юношами и девушками в период ранней юности. Участие в исследовании приняло 60 респондентов, 30 юношей и 30 девушек в возрасте 17-18 лет. Для выявления различий между юношами и девушками по шкалам обозначенных методик применялся метод индуктивной статистики (U-критерий Манна-Уитни). Обработка данных проводилась при помощи программы SPSS 20.0. for Windows. Проведенное теоретико-эмпирическое исследование подтверждает выдвинутую гипотезу и позволяет представить количественное и качественное описание дифференциальных различий личностных новообразований юношей и девушек.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3798
ISSN: 2542-1867
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-funkciy-psihologiche.pdf532,21 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.