Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3728
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПогожих, С. А.
dc.date.accessioned2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.available2020-09-14T02:01:52Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПогожих, С. А.  (кандидат физико-математических наук; профессор кафедры общей и теоретической физики)Цифровизация учебного физического эксперимента на примере изучения магнитного поля / Погожих Сергей Анатольевич //  Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 69-75. - Библиогр.: с. 74 (10 назв. ). -  : 4 рис.. - Текст : разные средства доступа
dc.identifier.issn1813-4718
dc.identifier.othersbo.1720344
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3728-
dc.description.abstractВ статье рассматривается проблема цифровизации современного учебного физического эксперимента. Общий подход конкретизируется использованием цифровых измерительных комплексов при измерении характеристик магнитного поля различных источников. Обозначается недостаток современных курсов физики различного уровня: плохо сформированное представление у обучающихся о количественной характеристике магнитного поля - индукции. Цель статьи - обобщение опыта работы по цифровизации учебного физического эксперимента по измерению магнитного поля. На основе системно-деятельностного подхода рассматривается роль учебного эксперимента, в частности цифрового, в усвоении обучающимися основных знаний о природе. На примере использования цифрового измерительного комплекса Casio с датчиком магнитного поля демонстрируется способ решения обозначенной проблемы. Рассматривается сам комплекс, его достоинства и недостатки, возможное место в учебном процессе и способы использования. Описаны особенности датчика магнитного поля, указаны способы его использования. Приведены примеры использования датчика в учебном физическом эксперименте. Рассмотрены классические конфигурации проводников с током, магнитное поле которых можно исследовать, - плоская катушка, длинный соленоид, постоянные магниты, и выводы, которые можно сделать при проведении исследований, подтверждающие теорию и указывающие условия применения теоретических выводов. Кроме того, рассматриваемое оборудование можно применять и для лекционных демонстраций, и в индивидуальной исследовательской деятельности обучающихся. В заключении делается вывод о том, что комплекс Casio с датчиком магнитного поля пригоден для выполнения множества учебных задач различного уровня, для выполнения индивидуальной исследовательской деятельности и для лекционных демонстраций особенностей магнитного поля в различных системах проводников.
dc.languagerus
dc.subjectдатчики магнитного поля
dc.subjectизмерение индукции магнитных полей
dc.subjectобучение физике
dc.subjectучебные задачи
dc.subjectучебные физические эксперименты
dc.subjectцифровые измерительные комплексы
dc.titleЦифровизация учебного физического эксперимента на примере изучения магнитного поля
dc.title.alternativeСибирский педагогический журнал. - 2019. - № 6. - С. 69-75
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
cifrovizaciya-uchebnogo-fiziches.pdf914,61 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.