Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/3461
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorПарфенова, Г. Л.
dc.contributor.authorХолодкова, О. Г.
dc.contributor.authorМельникова, Ю. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:51:22Z-
dc.date.available2020-03-17T09:51:22Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationПарфенова, Г. Л.  (кандидат психологических наук; доцент кафедры психологии)Комплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве : обоснование модели / Г. Л. Парфенова, О. Г. Холодкова, Ю. А. Мельникова //  Science for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 88-105. - Библиогр.: с. 101-102 (25 назв.). - 1 рис.. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1717755
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/3461-
dc.description.abstractВ статье исследуется проблема структурных, функциональных, логистических, содержательных особенностей комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве региона. Цель статьи: определить особенности комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве для формирования региональной модели управления. Исследование проводится на основе принципов методологических подходов: системного (на этапе разработки модели), культурологического (на этапе исследования особенностей одаренной личности) и субъектного (на этапе прогнозирования комплексных условий гармоничной самореализации одаренной личности). Использовались теоретические (анализ, сравнение, обобщение, прогнозирование); структурно-функциональный, структурно-описательный методы. Авторами определены следующие главные особенности комплексного научного психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в социально-образовательном пространстве для формирования эффективной региональной модели управления: 1) реализация механизмов поддержки, развития, сопровождения одаренных личностей на всех возрастных этапах должна стать одним из показателей эффективности региональной системы социальной поддержки населения; 2) управление сопровождением должно носить перспективно-прогностический характер, с учетом специфики региона и особенностей психического, возрастного, индивидуального развития одаренных детей, трудностей их самореализации; 3) внедрение мирового научно-практического опыта в сфере государственного, социального, юридического сопровождения одаренной личности посредством организационно-координирующей деятельности ведущих региональных вузов; 4) характер сопровождения должен быть разноуровневый, преемственный, междисциплинарный, субъектно-ориентированный; 5) государственная поддержка педагогов и психологической службы образования – основной ресурс комплексного сопровождения одаренных детей в регионе. Область применения результатов: обучение, воспитание, развитие, профессиональная ориентация одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовании.
dc.languagerus
dc.subjectдеятельность университета в регионе
dc.subjectмодели управления
dc.subjectодаренность
dc.subjectодаренные личности
dc.subjectразвитие одаренной личности
dc.subjectразвитие одаренности у детей
dc.subjectсистема управления
dc.titleКомплексное научное психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в социально-образовательном пространстве : обоснование модели
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 6. - С. 88-105
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
kompleksnoe-nauchnoe-psihologo-p.pdf1,25 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.