Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2644
Название: Развитие дистанционного взаимодействия студентов и учителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий
Другие названия: Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 108-125
Авторы: Федорова, Г. А.
Рагулина, М. И.
Удалов, С. Р.
Лапчик, М. П.
Ключевые слова: бакалавр образования
виртуальные творческие группы
дистанционные технологии
ИКТ-компетентность
информационно-образовательная среда
практико-ориентированная подготовка
социальное партнерство
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Федорова, Г. А. Развитие дистанционного взаимодействия студентов и учителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий / Г. А. Федорова [и др.] //  Science for Education Today. - 2019. - № 2. - С. 108-125. - Библиогр.: с. 102-104 (25 назв.). - 4 табл., 2 рис.. - Текст : электронный
Краткое описание: В статье исследуется проблема усиления практико-ориентированной подготовки будущих бакалавров в условиях направленного развития дополнительных коммуникативных компонентов их ИКТ-компетентности. Цель исследования – определить условия развития дистанционного взаимодействия студентов и учителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий. Методологическую основу исследования составили деятельностный, средовой, компетентностный подходы в обучении. Целенаправленно организуемый совмещенный образовательный процесс с участием студентов и работающих учителей строился на основе систематического использования сетевых коммуникаций. Динамика развития ИКТ-компетентности будущих бакалавров определялась в ходе педагогического эксперимента на основе методов: тестирование; оценка результатов выполнения ситуационных заданий; анкетирование; выявление индивидуального уровня демонстрируемых студентом педагогических способностей и творческой активности методом наблюдения. В ходе исследования авторами выявлены специальные коммуникативные ИТК-компетенции и соответствующие им образовательные результаты; разработана методика дистанционного творческого взаимодействия студентов и учителей, совместно реализующих учебно-методические и исследовательские проекты. Проведенное исследование показало, что созданные дидактические условия практико-ориентированной подготовки бакалавров образования на основе организации дистанционного сотрудничества с практикующими учителями по освоению и применению в реальном образовательном процессе школ современных информационно-коммуникационных технологий обеспечивают положительную динамику развития ИКТ-компетентности будущих бакалавров.Экспериментальным путем доказана эффективность предложенного подхода для развития специальных коммуникативных ИКТ-компетенций будущих бакалавров образования, а также выявлена их положительная мотивация к практическому ознакомлению с инновационными аспектами работы современной школы и характером учительского. Обобщаются условия эффективного развития дистанционного взаимодействия студентов и учителей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2644
ISSN: 2658-6762
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razvitie-distancionnogo-vzaimode.pdf1,03 MBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.