Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2634
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorКраснова, Н. Н.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:29:37Z-
dc.date.available2020-03-17T09:29:37Z-
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКраснова, Н. Н. Особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека  / Н. Н. Краснова //  Science for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 188-206. - Библиогр.: с. 201-203 (27 назв.).. - Текст : электронный
dc.identifier.issn2658-6762
dc.identifier.othersbo.1711766
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2634-
dc.description.abstractАвтором исследуется проблема формирования правового образования в современных условиях социокультурного развития общества. Цель статьи: определить особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека. Применены методы теоретического анализа социально-педагогической и социально-правовой литературы, сравнительно-правовой метод, метод экстраполяции научных результатов в сферу правового образования. Методологическую основу исследования составили принцип развития, системный подход. Автором исследовано правовое образование разных стран, в том числе российское в контексте социокультурной эволюции прав человека. Выявлено, что правовое образование заключает в себе и универсальные международные принципы прав человека, и социокультурную специфику их проявления в конкретной стране. Автором обоснована необходимость российского социокультурного подхода к пониманию прав человека, в том числе, в виде Северо-Евразийской Декларации прав человека и народов. В истории выделены четыре основные этапа эволюции проблемы прав человека: 1) человек в праве; 2) человек как субъект права; 3) права́ человека; 4) права́ человека и право-обязанное, свободо-ответственное поведение человека в обществе. В российском правовом образовании следует переходить от третьего к четвертому этапу эволюции прав человека. Автором отмечается, что в отечественном образовании необ-ходим поиск баланса универсального, социокультурного и историко-эволюционного подходов в преподавании общеправовых дисциплин у подростков и молодежи. Автором обобщаются главные особенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека.
dc.languagerus
dc.subjectобщее правовое образование
dc.subjectправа человека
dc.subjectправа человека в образовании
dc.subjectсоциокультурная специфика
dc.subjectуниверсализм прав человека
dc.subjectэволюция прав человека
dc.subjectэтапы эволюции
dc.titleОсобенности российского правового образования в контексте социокультурной эволюции прав человека
dc.title.alternativeScience for Education Today. - 2019. - № 1. - С. 188-206
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
osobennosti-rossiyskogo-pravovog.pdf981,16 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.