Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Хлытина, О. М. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:54:33Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:54:33Z | - |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Хлытина, О. М. Исторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения / Хлытина Ольга Михайловна // Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30. - Библиогр.: с. 28 (18 назв. ). - 1 табл. | |
dc.identifier.issn | 1813-4718 | |
dc.identifier.other | sbo.1709791 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2605 | - |
dc.description.abstract | Внедрение ФГОС общего образования в практику обучения выявило потребность в детализации крайне обобщенных требований к результатам освоения основных образовательных программ. Цель статьи - обосновать систему учебных действий, составляющих умение работать с историческими источниками применительно к каждому году изучения истории в школе. Методология представлена системно-деятельностным подходом к обучению; учтены выводы педагогических и методических исследований, раскрывающих структуру и логику развития историко-познавательной деятельности школьников. Умение работать с историческими источниками трактуется как компонент "учебного исторического познания", т. е. учебной познавательной деятельности, для которой характерно активное и осознанное применение учениками элементов современной методологии научного исторического познания. В статье определены линии развития умения работать с источниками (возрастание познавательной самостоятельности школьников; усложнение приемов анализа источников в логике "чтение" – "комментирование" – "интерпретация"; расширение круга и числа исторических источников как объектов историко-познавательной деятельности учеников; усложнение исторического материала, изучаемого на основе источников) ; представлены формулировки планируемых результатов с 5-го по 11-й класс. В заключении делается вывод, что предложенная система планируемых результатов работы с историческими источниками поможет школьникам научиться верифицировать историческую информацию, а учителю – более качественно проектировать уроки, корректно проводить диагностические и оценочные процедуры. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | историко-познавательная деятельность | |
dc.subject | исторические источники | |
dc.subject | образовательные стандарты | |
dc.subject | оценочные процедуры | |
dc.subject | планируемые результаты | |
dc.subject | уроки истории | |
dc.subject | школьное историческое образование | |
dc.title | Исторические источники в учебном познании : проектирование планируемых результатов изучения | |
dc.title.alternative | Сибирский педагогический журнал. - 2019. - № 2. - С. 20-30 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
istoricheskie-istochniki-v-ucheb.pdf | 343,54 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.