Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2525
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Перевозкин, С. Б. | |
dc.contributor.author | Перевозкина, Ю. М. | |
dc.contributor.author | Федосов, В. Г. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T10:28:00Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T10:28:00Z | - |
dc.date.issued | 2018 | |
dc.identifier.citation | Перевозкин, С. Б. Трансформации ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов / Сергей Борисович Перевозкин, Юлия Михайловна Перевозкина, Валентин Геннадьевич Федосов // Развитие человека в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 99-109. - Библиогр.: с. 108-109 (22 назв.). - 2 рис., 1 табл. | |
dc.identifier.issn | 2542-1867 | |
dc.identifier.other | sbo.1704548 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2525 | - |
dc.description.abstract | В статье анализируется проблема ролевой структуры курсантов в контексте межличностного взаимодействия, актуальность которой обусловлена реформами в системе высшего военного образования, усложнением учебных программ и повышением требований к подготовке командиров подразделений. Отмечается, что в процессе межличностного взаимодействия в воинском коллективе, который предполагает исполнение определенных ролей, курсанты реализуют свою потребность в общении, самовыражении и принадлежности к этой группе, что способствует развитию профессиональных компетенций будущего командира. Целью статьи является раскрытие трансформаций ролевой структуры курсантов в контексте межличностного взаимодействия. Межличностное взаимодействие курсантов высшего командного училища рассматривается с позиции теории символического интеракционизма, определяющей включение личности в социальное пространство посредством усвоения ролей. Для эмпирического доказательства спланировано исследование, предполагающее изучение ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов высшего командного училища посредством метода структурно-психологического моделирования, предполагающего расчет матриц интеркорреляций в трех группах курсантов с различным уровнем межличностного взаимодействия с последующими вычислением структурных индексов. Результаты исследования показали, что ролевая структура у курсантов со средним уровнем межличностного взаимодействия обладает большей организованностью и интегративностью, тогда как курсанты с низким и высоким уровнем межличностного взаимодействия имеют ролевую структуру с преобладанием дезинтегрирующих тенденций. Сделан вывод, что эффективное освоение профессионально значимых ролей военнослужащих непосредственно влияет на успешность межличностных интеракций, подготавливая курсанта к возможным вариантам взаимодействия в рамках высшего образовательного учреждения. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | военнослужащие | |
dc.subject | высшее военное образование | |
dc.subject | курсанты | |
dc.subject | межличностное взаимодействие | |
dc.subject | ролевое поведение | |
dc.subject | роли | |
dc.subject | социализация курсантов | |
dc.subject | социальное пространство | |
dc.title | Трансформации ролевой структуры межличностного взаимодействия курсантов | |
dc.title.alternative | Развитие человека в современном мире. - 2018. - № 2. - С. 99-109 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
transformacii-rolevoy-struktury-.pdf | 366,76 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.