Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2256
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorМосунова, Л. А.
dc.date.accessioned2020-03-17T11:04:56Z-
dc.date.available2020-03-17T11:04:56Z-
dc.date.issued2018
dc.identifier.citationМосунова, Л. А. Управление чтением художественных текстов как процессом порождения смысла / Л. А. Мосунова //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 135-152. - Библиогр.: с. 147-149 (25 назв.). - 2 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1693338
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2256-
dc.description.abstractВ статье поднимается малоизученная как в России, так и за рубежом проблема поиска способов чтения, которые ставили бы читателя в позицию активного взаимодействия с текстом и инициировали бы процессы смыслообразования. Цель статьи - выявить условия порождения личностных смыслов в процессе чтения и на этой основе построить модель управления чтением как базовую для достижения глубокого понимания литературы. Преодоление поверхностного отношения к литературе возможно в результате применения предложенной модели управления чтением, которая исключает позицию читателя как потребителя готового текста. Экспериментально доказана целесообразность её применения в обучении студентов. Приведены примеры экспериментальных практических разработок в области управления чтением как процессом порождения смысла. Автор отмечает, что управление чтением нацелено на осуществление культурных функций художественного текста, связанных с включением субъекта в сферу общечеловеческих смыслов и ценностей, что предполагает актуализацию личностных смыслов читателя, поэтому при изучении литературы в школе и вузе важно учитывать психолого-педагогические аспекты процесса чтения.
dc.languagerus
dc.subjectвосприятие художественной литературы
dc.subjectкультура чтения литературы
dc.subjectметоды смыслового чтения
dc.subjectпорождение смысла
dc.subjectпсихология смыслового чтения
dc.subjectразвитие самосознания
dc.subjectуправление чтением
dc.subjectхудожественный текст
dc.titleУправление чтением художественных текстов как процессом порождения смысла
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2018. - № 2. - С. 135-152
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
upravlenie-chteniem-hudozhestven.pdf922,81 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.