Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс:
https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2044
Полная запись метаданных
Поле DC | Значение | Язык |
---|---|---|
dc.contributor.author | Будакова, А. В. | |
dc.contributor.author | Мацута, В. В. | |
dc.date.accessioned | 2020-03-17T09:28:36Z | - |
dc.date.available | 2020-03-17T09:28:36Z | - |
dc.date.issued | 2016 | |
dc.identifier.citation | Будакова, А. В. Различия в показателях личностного потенциала у высокоинтеллектуальных студентов / А. В. Будакова, В. В. Мацута // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 17-30. - Библиогр. : с. 25-27 (24 назв.). - 5 табл. | |
dc.identifier.issn | 2226-3365 | |
dc.identifier.other | sbo.1622676 | |
dc.identifier.uri | https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2044 | - |
dc.description.abstract | Представлены результаты исследования особенностей личностного потенциала высокоинтеллектуальных студентов. В статье представлен краткий обзор современных исследований интеллектуального и личностного потенциала как предикторов успешной деятельности. Методологической базой исследования стали положения системной антропологической психологии В. Е. Клочко, положения теории личностного потенциала Д. А. Леонтьева, разработанные в рамках позитивной психологии, концепции М. А. Холодной об интеллектуальных способностях человека. Цель исследования, представленного в данной статье – изучение особенностей личностного потенциала и интеллектуальных способностей студентов первого курса. На первом этапе был определен уровень личностного потенциала и интеллектуальных способностей. С помощью корреляционного анализа обнаружены значимые взаимосвязи показателей интеллекта и личностного потенциала, а именно показатели самоорганизации деятельности "Планомерность" и "Фиксация". На последнем этапе с использованием кластерного анализа были выделены четыре группы высокоинтеллектуальных студентов с различными показателями личностного потенциала. С помощью дисперсионного анализа мы сравнили эти группы, и на основании выявленных вариативных и инвариантных личностных черт были выявлены два личностных профиля студентов с высоким уровнем развития интеллекта. Представители первого профиля отличаются высоким личностным потенциалом, основанном на выраженных самоорганизации, рефлексии, психологической безопасности и социальном интеллекте, что позволяет прогнозировать их успешность в деятельности. Представители второго профиля отличаются невысоким личностным потенциалом, содержательные характеристики которого будут препятствовать достижению успешности в деятельности, несмотря на наличие высокого уровня развития интеллекта. В заключении делается вывод о роли личностного потенциала как главного фактора, определяющего успешность деятельности. | |
dc.language | rus | |
dc.subject | высокоинтеллектуальные студенты | |
dc.subject | интеллектуальный потенциал | |
dc.subject | личностный потенциал | |
dc.subject | уровень развития интеллекта | |
dc.subject | успешность деятельности | |
dc.title | Различия в показателях личностного потенциала у высокоинтеллектуальных студентов | |
dc.title.alternative | Вестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 17-30 | |
Располагается в коллекциях: | Статьи |
Файлы этого ресурса:
Файл | Размер | Формат | |
---|---|---|---|
razlichiya-v-pokazatelyah-lichno.pdf | 784,44 kB | Adobe PDF | Просмотреть/Открыть |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.