Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/2044
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorБудакова, А. В.
dc.contributor.authorМацута, В. В.
dc.date.accessioned2020-03-17T09:28:36Z-
dc.date.available2020-03-17T09:28:36Z-
dc.date.issued2016
dc.identifier.citationБудакова, А. В. Различия в показателях личностного потенциала у высокоинтеллектуальных студентов / А. В. Будакова, В. В. Мацута //  Вестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 17-30. - Библиогр. : с. 25-27 (24 назв.). - 5 табл.
dc.identifier.issn2226-3365
dc.identifier.othersbo.1622676
dc.identifier.urihttps://repo.nspu.ru/handle/nspu/2044-
dc.description.abstractПредставлены результаты исследования особенностей личностного потенциала высокоинтеллектуальных студентов. В статье представлен краткий обзор современных исследований интеллектуального и личностного потенциала как предикторов успешной деятельности. Методологической базой исследования стали положения системной антропологической психологии В. Е. Клочко, положения теории личностного потенциала Д. А. Леонтьева, разработанные в рамках позитивной психологии, концепции М. А. Холодной об интеллектуальных способностях человека. Цель исследования, представленного в данной статье – изучение особенностей личностного потенциала и интеллектуальных способностей студентов первого курса. На первом этапе был определен уровень личностного потенциала и интеллектуальных способностей. С помощью корреляционного анализа обнаружены значимые взаимосвязи показателей интеллекта и личностного потенциала, а именно показатели самоорганизации деятельности "Планомерность" и "Фиксация". На последнем этапе с использованием кластерного анализа были выделены четыре группы высокоинтеллектуальных студентов с различными показателями личностного потенциала. С помощью дисперсионного анализа мы сравнили эти группы, и на основании выявленных вариативных и инвариантных личностных черт были выявлены два личностных профиля студентов с высоким уровнем развития интеллекта. Представители первого профиля отличаются высоким личностным потенциалом, основанном на выраженных самоорганизации, рефлексии, психологической безопасности и социальном интеллекте, что позволяет прогнозировать их успешность в деятельности. Представители второго профиля отличаются невысоким личностным потенциалом, содержательные характеристики которого будут препятствовать достижению успешности в деятельности, несмотря на наличие высокого уровня развития интеллекта. В заключении делается вывод о роли личностного потенциала как главного фактора, определяющего успешность деятельности.
dc.languagerus
dc.subjectвысокоинтеллектуальные студенты
dc.subjectинтеллектуальный потенциал
dc.subjectличностный потенциал
dc.subjectуровень развития интеллекта
dc.subjectуспешность деятельности
dc.titleРазличия в показателях личностного потенциала у высокоинтеллектуальных студентов
dc.title.alternativeВестник Новосибирского государственного педагогического университета . - 2016. - № 6. - С. 17-30
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
razlichiya-v-pokazatelyah-lichno.pdf784,44 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.