Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1882
Название: Оценивание сформированности рефлексивных умений студентов в образовательном процессе
Другие названия: Вестник педагогических инноваций. - 2016. - № 3. - С. 5-20
Авторы: Алтыникова, Н. В.
Ряписова, А. Г.
Ключевые слова: готовность к педагогической деятельности
оценка образовательных результатов
рефлексивные умения
рефлексия
самоконтроль
самооценка
технологические карты
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Алтыникова, Н. В. Оценивание сформированности рефлексивных умений студентов в образовательном процессе / Н. В. Алтыникова, А. Г. Ряписова //  Вестник педагогических инноваций. - 2016. - № 3. - С. 5-20. - Библиогр.: с. 19-20 (17 назв. ). - 1 табл.
Краткое описание: В статье актуализирована необходимость формирования навыков профессиональной рефлексии у будущих педагогов в связи с участием вуза в проекте модернизации педагогического образования. Инновационная образовательная технология непременно включает рефлексию в структуру учебно-профессиональной деятельности студента, которая является инструментом осмысления динамики профессионального и личностного развития, механизмом самопознания, определяющим меру субъектности личности. Подход к оцениванию образовательных результатов предусматривает сочетание индивидуальных и общепринятых нормативных эталонов, включает индивидуальные качества личности и способности студента, сопоставленные с требованиями образовательного и профессионального стандартов. В тексте статьи представлен обзор подходов к определению термина в современных психолого-педагогических научно-теоретических и справочных источниках. Рассмотрена специфика рефлексии в аспекте вузовской педагогики. Обозначены виды рефлексии (ретроспективная, ситуативная, перспективная) и ее функции; описаны компоненты рефлексивной деятельности, входящие в ее структуру (мотивационно-ценностный, когнитивно-содержательный, операционально-деятельностный, продуктивно-результативный). Предложена технологическая карта оценки уровня сформированности рефлексивных умений, в структуре которой каждый компонент рефлексии охарактеризован по содержательным критериям на трех уровнях и обозначен условными баллами. Кроме того, рекомендованы различные методики самооценки студентом образовательных достижений, ориентированные на развитие рефлексивных умений.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): https://repo.nspu.ru/handle/nspu/1882
ISSN: 1812-9463
Располагается в коллекциях:Статьи

Файлы этого ресурса:
Файл РазмерФормат 
ocenivanie-sformirovannosti-refl.pdf469,91 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.